А дело, скорее всего, в том, что автомобилист и работник сервиса говорят о разных вещах. Автовладелец хочет, чтобы автомобиль «блестел как новый», а сервисмен (если он профессионал в своём деле) знает, что зачастую это не так и просто, потому что полировка бывает разная.
Восстановительная полировка
Применяется для восстановления блеска лакокрасочного покрытия, которое в процессе эксплуатации подвергается воздействию песка, мелких камней, воздействие химических веществ, солнечного излучения. Происходит в несколько этапов, с использованием полировочных паст и кругов (полировальников) различной зернистости и специальной полировальной машинки.
Восстановительную полировку рекомендуется проводить по мере износа лакокрасочного покрытия. Качественно такая полировка может быть проведена только в профессиональном сервисе, т.к. эта работа имеет большое количество особенностей, о которых неопытные «спецы» даже не догадываются, и вместо того, чтобы получить идеально отполированный автомобиль, автовладелец отправляется в малярку на покраску протёртой детали (деталей).
Ремонтная полировка
Применяется для исправления дефектов покраски в процессе кузовного ремонта, таких как вкрапления пыли, потёки и т.д. Происходит в несколько этапов, с использованием наждачной бумаги, полировочных паст и кругов (полировальников) различной зернистости и специальной полировальной машинки. Ремонтная полировка выполняется, как правило, для устранения некачественной работы маляра, хотя иногда без неё невозможно обойтись (например, при покраске участка детали – т.н. локальный ремонт или ремонт «переходом»).
Защитная полировка
Применяется для снижения воздействия негативных факторов (песок, камни, кислотные дожди и т.д.). Уменьшается трудоёмкость мойки машины, т.к. грязь хуже держится на поверхности автомобиля.
Различают такие виды защитной полировки:
- Профессиональная защитная полировка, при которой применяются профессиональные материалы и профессиональное оборудование. Такую полировку рекомендуется проводить в среднем 1 раз в полгода или реже, в зависимости от частоты моек и условий эксплуатации.
- Любительская защитная полировка с использованием восковых полиролей типа Doctor WAX, Turtle WAX и т.д. Такую полировку рекомендуется проводить в среднем 1 раз в месяц или чаще, в зависимости от частоты моек и условий эксплуатации.
Таким образом, полировка является неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля как замена масла или тормозных колодок. И будет лучше, если выполнять её будут профессионалы, т.к. покраска кузова — одна из самых дорогостоящих работ по автомобилю.